Варламова-Кэптукэ Галина Ивановна (1951)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН; 677027, г. Якутск, ул. Петровского, 1 ; http://igi.ysn.ru/

Ученая степень, ученое звание: д-р филол. наук

Область научных интересов: Эвенкийская филология, литература, литературоведение, устное народное творчество эвенков

ID Автора: SPIN-код: 1453-8405, РИНЦ AuthorID: 178496

Деятельность: В 1973-1979 гг. преподавала русский язык и литературу в школах Якутии, в 1979-1991 гг. - научный сотрудник Института языка, литературы и искусства СО АН СССР. С 1991 г. работает в Институте проблем малочисленных народов Севера СО АН СССР.

Документы 1 - 10 из 40
1.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1986

Количество страниц: 87 с.

В брошюре собраны фольклорные произведения юкагирского и эвенкийского народов. В оригинальных по сюжету сказках раскрываются мудрость, мечты и чаяния народа
2.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1986

Количество страниц: 84 с.

В работе на богатом фактическом материале впервые дается общее описание фразеологических единиц, рассматриваются семантические и лексико-грамматические группы, сферы их потребления. Анализируются эвенкийские пословицы и поговорки как явления, имеющие общие черты с фразеологическими единицами
3.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1989

Количество страниц: 128 с.

В основу повести легли старинные легенды, семейные предания и охотничьи истории, а также исторические события, воссоздающие сравнительный экскурс в недавнее прошлое эвенков, их отношение к новой оседлой жизни, их представления о мире, силах природы
4.

Издательство: Розовая чайка

Год выпуска: 1991

Серия, номер выпуска: Библиотека журнала "Розовая чайка"

Номер (№): 1

Количество страниц: 52 с.

В книгу народного сказителя Е. А. Данилова вошли отрывки из сказания о трех братьях-богатырях, детях Каганы, ставших прародителями трех народов, а также мифы и сказки эвенского народа
5.

Издательство: Современник

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 216 с.

Книгу составили произведения, посвященные нелегкой кочевой жизни, духовной культуре народа эвенков. Бремя невзгод, выпадающие на плечи народа, даже если он велик числом - тяжелая ноша. А если малочисленная народность?.. Разбросанные по тайге стойбища кочевых эвенков?.. Перед светлыми глазами девочки, героини повести "Имеющая свое имя, Джелтула-река", разворачивается жизнь большой эвенкийской семьи, кочующей по тайге. Серьезные вопросы сегодняшнего дня, сказавшиеся на судьбах всего эвенкийского народа, поднимает автор в лучших своих рассказах, с тревогой и болью пишет о том, как живут сегодня дети потомственных оленеводов, охотников
6.

Издательство: Розовая чайка

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 60 с.

В книге собраны, осмыслены бытующие у эвенков мифы о сотворении мира эвенкийским творцом-божеством Сэвэки. Эти мифы - своего рода устная священная история происхождения человека, сотворения Земли и всего живого на ней. Книга знакомит с эвенкийскими запретами ОДЁ и традициями ИТЫ
7.
Авторы:
Тайшина Екатерина Иннокентьевна, Роббек Василий Афанасьевич

Издательство: Розовая чайка

Год выпуска: 1992

Количество страниц: 64 с.

В сказке "Нёлтэк" говорится о событиях седой старины, когда далекие предки эвенов вели смертельную брьбу со своими врагами. Лишь благодаря оленям смогли выжить эвены в то жестокое время. В сказке это показано через образ верховного оленя (учака) героини Нёлтэк
8.

Издательство: Розовая чайка

Год выпуска: 1992

Количество страниц: 24 с.

Составлен по аналогии с самоучителем "Поговорим по-якутски" (Якутск, 1987), с тем чтобы с этим разговорником могли пользоваться и те, кто слабо владеет русским языком. Различное написание слов допущено по причине существования вариантов произношения в практике общения людей
10.

Издательство: Северовед

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 144 с.

Монография посвящена исследованию основных жанров эвенкийского фольклора - мифам и героическим сказаниям, имеющим общий термин нимнгакан в народном определении. Изучение архаического фольклора эвенков может пролить свет на многие вопросы фольклористики, связанные с формированием эпоса как жанра